You cannot have game and marketing budgets this high while also having used and rental games existing. The numbers do NOT work people.
— Cliff Bleszinski (@therealcliffyb) June 12, 2013
Often marketing… “@digitaiink: @therealcliffyb At this point, what are games biggest costs?”
— Cliff Bleszinski (@therealcliffyb) June 13, 2013
Клиффи Би хочет показать себя фанбоем Иксбокса — это вассальная зависимость, и это понятно. Клиффи очень выгодно сотрудничество с Микрософт — последняя ему фактически оплачивает рекламу движка, а деньги с проектов на UE капают независимо от того, продают их на айфоне или на мыловарне.
Но Клиффи оговаривается просто по Фрейду. Очевидно, что вектор развития Иксбокса изначально был направлен на имитацию Стима на закрытой система и полное уничтожение used & rental, то есть, на полное уничтожение ритейла и сокрушительную победу шутеров-блокбастеров и вообще игр с громадным маркетинговым бюджетом как результат. Сложная логическая цепочка? Сейчас объясню.
Дело в том, что ритейл существует для впаривания говна и серой массы. Большая часть геймеров просто физически не может следить за всем тем, что происходит внутри, ей важны оценки, трейлеры и собственно игра. Торговые точки на улицах и в моллах нужно именно для продаж игр, которым не довелось наскрести на хорошую рекламу. Даже bargain bin в этом плане – невероятный рычаг, как показал пример польского “Снайпера”. Распродажи в стиме и размещение игр на видных местах цифровых магазинов тоже способствуют продажам игр без рекламного бюджета, но меньше.
Поэтому с точки зрения Микрософта (который не выпускает ни нишевых, ни малобюджетных) ритейл должен умереть. Я подчеркну еще раз — не с точки зрения всех издателей, а именно Микрософта и пары других, например, ЕА, потому что они фокусируются на играх с громадным бюджетом и любая игра от других издателей для них — это теоретически потерянные деньги. Понимаете?
Не только секондхэнд “убивает индустрию”, а еще и конкуренты “убивают индустрию”. Поэтому “выжить” можно, только полностью стреножив ритейл и контролируя чужие игры через собственный электронный магазин, а своим давать место под софитами. Ну, иногда пропихивать друзяшек, когда своих особо нет.
Поэтому Микрософт не спешит бежать к инди — ему нужна не диверсификация, а контроль, он и так имеет неплохой барыш просто за существование юзербазы — ему платят ренту и за онлайн, и за каждый проданный CoD.
Традиционный же консольный рынок – рынок синглплеера – показывает, что хорошо продаются только проекты наверху рейтинга, а где-то с четвертого-пятого места начинается страшный обвал.
И это неравенство не скрасить даже договоренностью о непревышении бюджетов — всегда найдется тот, кто будет повышать до упора в надежде сорвать куш за счет всех остальных. Это именно гонка ради гонки, извечная капиталистическая проблема, тут ничего нельзя поделать. Только дождаться момента, когда это все рухнет.
Игры с большим рекламным бюджетом всегда будут успешны потому, что будут в центре внимания. Биошок Инфинит — не самая хорошая игра, но многие купили ее именно для того, чтобы узнать, что она не самая хорошая. Здесь рынок секондхенда как раз служит своеобразным компенсатором: люди стараются избавиться от плохих, скучных, нелепых игр. Если в игре отличная история и плохой геймплей, она почти гарантированно пойдет на рынок секондхенда. И вот от этого — от последнего аргумента геймеров Микрософт попытались избавиться.