Рецензию на Magic 2014 я садился писать раз десять. Вроде бы, что может быть проще написать об игре про самую популярную коллекционную карточную игру в мире?
Но сегодня снизошло озарение!
Представьте себе, что вы огромная компания и производите разное барахло, в основном это настольные игры. Ваша карточная настолка — самая популярная в мире. Ежегодно вы выпускаете пару больших и не очень изданий игры и делаете миллионные продажи. Бустеры, наборы, собрания, переиздания — все это можно продавать десятки раз, только переупаковывай. Соответственно, денег у вас не мало. Остров купить можно, но вы же не русский олигарх, зачем вам остров?
Однажды вы читаете ваш любимый блог про технику и гаджеты и вам попадается на глаза статья “Игры правят миром, миллионы денег здесь и сейчас”. Вот ребята сделали игру для iOS и зарабатывают на микротранзакциях, а тут сделали для Facebook и мигом стали миллионерами. В это же время вам карты то еще и распечатать надо, и отгрузить оптовикам. Много работы, очень много. А тут все просто, интернет, технологии, деньги капают.
Поэтому вы решаете сделать свою игру. Вселенная у вас есть, потенциальные клиенты — тысячи их. Вы находите разработчика с опытом, даете ему немного денег и помалу делаете цифровую версию вашей чудной настолочки. Переносите туда бустеры, наборы, издания, но продаете чуть дешевле, так как нет затрат на производство и распространение.
В итоге все довольны, игроки покупают себе карты, обмениваются с друзьями, собирают колоды и играют в вашу игру не выходя из дома.
Окей.
Что делает Wizards of the Coast?
Урезанную херню. Вместо того, чтобы просто взять и перенести MTG в цифру они придумывают кампанию с сюжетом (не хватает только стелса) и режим “Запечатанная колода”, в котором вы ограничены тремя дополнительными бустерами.
Зато есть сюжет. И колоды, которые можно отредактировать, но в строго ограниченных рамках. Дайте людям потратить деньги, ау. Продавайте бустера по пару долларов, они хотят собирать ваши долбанные карты. Посмотрите на Blizzard, в конце концов.
Конечно, есть еще Magic Online, но игра соответствует стандартам качества 1998-го года с непомерными ценами на бустера (купить конкретную карту в магазине вы не можете).
В итоге вместо нормальной Magic The Gathering Online мы получили демо версию игры с возможностями для инвалидов.
Очень плохо, все очень плохо.