Сорок часов игры, несколько бессонных ночей и больше ста смертей — таков итог моего прохождения Dark Souls III. Забегая наперед это лучшая часть серии, но я очень рад, что она является последней.
Концепция игры не менялась еще с Demon’s Souls. В роли восставшего из могилы героя мы пробираемся через узкие коридоры замков, вязкие болота и темные подземелья, чтобы выполнить предназначение. В этот раз нам нужно вернуть Лордов Пепла на их троны, так как Эпоха огня заканчивается и времени почти не осталось. Звучит знакомо?
Dark Souls III просто напичкана знакомыми вещами. Начиная от колец и оружия и заканчивая целыми территориями, которые с небольшими изменениями перекочевали с Лордрана. С одной стороны мы имеем прямой сиквел и завершение истории — без повторений не обойтись, с другой — некоторые элементы похожи на заигрывание с поклонниками Dark Souls или попросту сделаны на скорую руку. Самое же странное во всем этом, что получившийся набор заимствований и самоцитирования предыдущих частей работает.
Зато дизайн локаций хорош. Части мира не связаны между собой как в первой части, но выглядят очень логично в отличие от Dark Souls II. Внимательно посмотрев по сторонам можно заметить места, в которых мы побывали или которые только предстоит посетить. Все это создает впечатление громадного единого мира, то, чего так не хватало предыдущей части. Смущает разве что отсутствие по-настоящему жутких мест. Если от верхнего Blighttown и Tomb of Giants пробирала дрожь, то в Dark Souls III кое-как пугают пару участков. И то это больше заслуга врагов, а не окружения.
Никаких претензий не вызывает только игровой процесс. В пятой (если учитывать Demon’s Souls и Bloodborne) части From Software наконец-то смогли довести его до ума. Слегка поменялся темп: не скорость Bloodborne, но по ощущениям все противники стали резвее. Наконец-то починили попадания, хотя удары иногда и проходят сквозь стены. Обычные враги поумнели. И если рядовая нежить не доставляет проблем, то рыцари быстро ставят на место, достаточно только зазеваться за щитом.
С боссами тоже все хорошо. Унылыми можно назвать только несколько и только со скидкой на то, что это была моя четвертая Souls-игра и все это я уже видел и убивал раньше. В Dark Souls III нет занудных боев на подобие Bed of Chaos из первой части или боссов с искусственно завышенной сложностью как Royal Rat Authority со второй, а битва с Nameless King является одной из выдающихся в серии — извини, Арториас.
Умения оружий, которые до релиза игры много кто называл косметическим улучшением, на деле оказались довольно полезными: ими можно неплохо разнообразить боевой стиль. Конечно, не будь это Dark Souls, если бы не можно было пройти игру ни разу их не использовав. Выбор оружия во многом повторяется (Uchigatana йей!), но все равно богаче того, что предлагалось игрокам ранее. Самое главное: оружия, которым можно сражаться не только эффектно, но и эффективно, очень много и по ходу прохождения вам захочется перепробовать все.
Что касается характеристик персонажа и методов их распределения, то здесь все по-старому с минимальными изменениями. Единственное, что на данный момент раздражает сообщество — Dark Souls III использует систему устойчивости из Demon’s Souls. Это значит, что удар даже мелкой крысы будет немного выводить из равновесия игрока. Это же касается и PvP, так что таких видео ждать не стоит.
Ковенанты — местные внутриигровые фракции — практически не изменились с первой части. В этом бы не было ничего плохого, если бы все из них функционировали как задумано: за все время, пока я носил баннер Blades of the Darkmoon (это часов 20 игрового времени), меня не призвали ни разу. Похожие трудности испытывают и другие игроки. Ничего не остается, кроме как ждать патчей. Зато теперь ковенанты можно переключать на ходу без штрафов.
Вместе с ковенантами вернулись и большинство технических проблем. На консолях это низкая частота кадров в локациях ближе к финалу и нестабильный frame time, на персональных компьютерах игра не работает на некоторых конфигурациях. Никуда не делись падения сквозь текстуры и другие мелкие глитчи и баги, ставшие уже частью серии.
В самом начале этой рецензии я назвал Dark Souls III лучшей игрой серии, но потом поругал ее в каждом абзаце. Но на самом деле она действительно лучшая: в ней опыт From Software за семь лет переплетается с незначительными, но важными улучшениями, и выливается в хорошую игру, которую можно рекомендовать даже не знакомым с серией.