Дата: ЗАСЕКРЕЧЕНО
Место: государство Панау,
архипелаг Панау
Задача: а̶с̶с̶а̶с̶а̶н̶и̶
а̶с̶с̶а̶с̶и̶н̶и̶
а̶с̶с̶у̶с̶и̶н̶и̶
убить президента
На окраинах однополярного мира вновь занимается пожар революции – знак всем отошедшим от дел полковникам спецслужб надраить ордена и постучаться в горные лачуги своих бывших коллег, таких же отошедших от дел спецназовцев.
ВРЕМЯ СПАСАТЬ ДЕМОКРАТИЮ
Just Cause 2 очень хочет быть стандартным боевиком восьмидесятых про взрывы и наказание тиранов, но у нее это не получается по одной простой причине: видите эту гору?
Вы можете на нее взобраться. Вам дадут особый крюк, который работает почти как паутина Человека-Паука, и прицепиться этот крюк может к любому игровому объекту, без всяких оговорок. А видите вон тот вертолет?
Вы и в него можете залезть. К вашим услугам довольно большой для игр такого жанра авто-, мото-, авиа- и водный парк, причем физика вождения сделана достаточно неплохо (лучше чем в Saints Row 3 или, скажем, Sleeping Dogs). Кроме того, вы можете прицепиться на этот вражеский вертолет прямо в движении, ударить пилота лицом о штурвал и выкинуть его к чертям собачьим из вертолета с просьбой никогда больше вам не звонить. А после этого вы можете и сами гордо выпрыгнуть из кабины и, распустив свой бесконечный чудо-параплан, полететь к следующей цели. Вертолет оглушительно взорвется, озарив на мгновение джунгли вокруг, а главный герой засмеется, как могут смеяться только русские злодеи из Бонда с микрофильмами в каждом зубе.
В принципе, весь игровой процесс Just Cause 2 сводим к двум концепциям: взрывы и путешествие на вон ту гору/то здание/тот остров/в ту деревню. Главному герою, агенту ЦРУ по кличке Скорпион (у него есть имя, но это никому не интересно даже внутри игры) нужно уничтожить как можно больше объектов нефтяной инфраструктуры на архипелаге. За эти объекты ЦРУ платит ему черными-черными долларами, а на эти черные-черные доллары Скорпион покупает на черном-черном рынке черное-черное оружие. Разумеется, оружие нужно ему для уничтожения объектов и получения черных-черных долларов. Ну, демократия в процессе тоже спасается, но это больше похоже на косвенный ущерб.
Игровая карта простирается почти на 1000 километров в обоих измерениях – и объектов нефтяной инфраструктуры на карте подобающе много. Одинаковых объектов, разумеется. Даже если принять во внимании разницу климата и природы на разных островах архипелага, общего в ваших действиях во вражеских базах пустыне и на вершине будет больше. Представьте – вы попали в особо жестокую версию фильма «Газонокосильщик», в которой вам дают маленькую газонокосилку и 100 000 гектаров густой травы. И трава взрывается, когда вы ее косите. И довольно скоро местные травяные жители выбегают и пытаются остановить ваши жернова прогресса своими маленькими немощными тельцами, но их кости слишком хрупки и не могут остановить Молоха…
Впрочем, довольно этой метафоры. Лучше представьте, что в ваш город только что завезли 100 000 секс-роботов, а вам отдали всю пузырчатую упаковку от них и попросили все пузырьки в ней раздавить. Первые 10 часов будут раем, вторые 10 часов – чуть похуже. Часу на 60-м вы начнете спрашивать себя, тем ли вы занимаетесь в жизни, а до конца упаковки остается еще не один километр.
Да, в Just Cause 2 есть и сюжетные миссии, но они очень короткие и завязаны на абсолютно таком же уничтожении абсолютно таких же объектов; хоть как-то запоминается из них только одна – про забытый всеми остров, над которым постоянно падают самолеты. На острове полно японских солдат, не верящих, что война уже кончилась, и даже если откинуть очевидные отсылки к истории реального японского солдата и сюжету еще одной игры от Square Enix, остается суровая правда: я уничтожал чертовы объекты нефтяной инфраструктуры четыре РЕАЛЬНЫХ года, и в результате этим японцам симпатизирую куда больше, чем всем остальным персонажам игры.
Стоит ли играть в эту игру? Да, если вам, как и мне, нравятся взрывы и бездумный полет над джунглям. Нет, если вы, как и я, страдаете желанием доводить любые счетчики в играх до 100%. Я уже почти прошел эту игру и пострадал за всех вас, безвинных аутистов, осталось лишь дожать жалкие 50-60 деревень. Я даже получил от этого удовольствие. Я даже сказал бы, что это одна из лучших игр с открытым миром на моей памяти.
P.S. Игра почти полностью преображается в любительском моде Just Cause 2 MP, который дает вам возможность играть с другими т̶а̶к̶и̶м̶и̶ ̶ж̶е̶ ̶а̶у̶т̶и̶с̶т̶а̶м̶и̶ благородными донами по сети и взрывать их жалкие танки своими пассажирскими авиалайнерами. Этот мод даже получил благословение разработчиков и появился в Steam, но на полноценный многопользовательский режим он все же не тянет – скорее выполняет роль Garry’s Mod для Just Cause 2. Попробуйте его, если вы когда-нибудь мечтали развернуть авиалайнер в воздухе с помощью обычной лебедки.
P.P.S. Но на самом деле я хотел сказать про эту вот что:
В конечном счете, Just Cause 2 – о том, как сильные мира сего расправляются со слабыми. Вся территория Панау – это площадка для наказания непокорных, и каждый сын Панау, погибший с оружием в руках на защите родной страны (а под конец одного из прохождений счетчик убийств этих несчастных перевалил за 3000), может лишь отдалить смерть своего отечества, но не предотвратить ее; ведь, как говорил Лем по схожему поводу, «бесконечен Космос, и нет предела ему, но ненависть их также не имеет предела, а потому в любой день, в любую минуту может настигнуть и нас».